RSS

Сообщения блога от '2014' 'Октябрь'

История развития технической игрушки

История развития технической игрушки берет свое начало еще со времен античности и тесно связана с развитием не только игрушечной промышленности, но и механики как науки. Главной особенностью таких игрушек являлась их способность к движению.
 
Самые первые механические игрушки служили развлечениями римским партициям, которые видели уже многое, но, тем ни менее, каждый раз хотели лицезреть новые игрушки. Над решением этих сложных задач в ту пору трудились самые великие ученые умы, которые создавали забавные механизмы. Их можно было бы назвать не классическими игрушками, но красивыми развлечениями для взрослой аудитории.
 
Создавались также практичные механизмы, которые, тем ни менее, служили не для облегчения труда. Один из таких механизмов - автомат для продажи «святой воды» в одном из античных храмов. Он приводился в действие таким образом:  в специальное отверстие падала монетка, потом она направлялась на механический аналог весов, другая часть которых при подъеме увлекала за собой клапан, который на время открывал доступ для вытекания воды. В те времена это считалось чудом. 
 
Кроме относительно простых механизмов были и очень сложные, которые управлялись при помощи нескольких систем весов и представляли собой самоуправляемый театр, в котором изменялись декорации и главные герои, а также по ходу действа издавались звуки грома, шум воды и т.д.. Представления благодаря такому механизму происходили на протяжении 40 минут. 
 
Второй «бум» производства механических игрушек пришелся на XVI-XVIII вв. В это время стали популярными движимые модели живых существ, но уже более сложные. В основном они крепились на часовые механизмы и исполняли в них роль «кукушек», двигаясь в такт отбиваемому часами ритму или мелодии. 
 
Были также такие механизмы, которые впечатляли современников своими возможностями. Одним из таких механизмов являлась утка, которая благодаря внутренней химической лаборатории способна была «переварить»  еду, которая в нее поступала. Кроме того, она могла передвигаться и издавать звуки, похожие на те, которые издает настоящая. 
 
Главными изобретателями этой поры являются Анри и Пьер Дро, которые подарили миру очень много механических произведений искусства, которые до сих пор, спустя столько времени продолжают исправно работать! Семья Дро занималась, в основном, производством механически двигающихся людей, которые и были названы в честь одного из их создателей «андроидами», интерес к которым сохранился и до наших дней. 
 
Нельзя не упомянуть и такого выдающегося ученого-конструктора XVIII в. как Жак Вокансон. Именно он и является автором утки с химической лабораторией внутри. Кроме этого изобретения в его активе есть и кукла-флейтист, которая своими размерами не уступала размерам взрослого человека. Она выдувала воздух на флейте и могла исполнить на ней 11 разных мелодий. 
 
В конце XVIII в. начал свою деятельность И. П. Кулибин. Одним из главных его изобретений считаются часы в форме яйца, которые были выполнены в золотом корпусе. Суть изобретения состоит в том, что это небольшой механический театр, где часовой механизм приводит в действие несколько фигурок, которые в определенное время разыгрывают сценку. 
 
Повальное увлечение техническими игрушками продолжалось вплоть до начала XX в., ведь в это время уже стало распространяться электричество и радио. С тех пор обычные механические игрушки стали электромеханическими.
 

Детские игрушки напрокат

Еще 20 лет назад взятие напрокат вещи считалось вполне нормальным и привычным явлением, но сейчас, когда у людей появилась возможность брать кредиты на бытовую технику, прокат почти ушел в небытие.

Не смотря на это, все же, остались категории товаров, для которых данная услуга остается востребованной. Это детские игрушки и товары для ухода за детьми, ведь такого рода изделия используют всего лишь на протяжении нескольких месяцев, а их «пристрой»  - дело куда более трудное, чем кажется.

Нельзя сказать, что прокат товаров для детей сейчас очень распространен, но практически в каждом большом городе можно найти по одной компании, которая предоставляет такого рода услуги. Как говорят эксперты, этот рынок очень перспективен, а значит и у предпринимателей есть возможность заработать, предлагая своим потребителям все более широкий ассортимент товаров.

Чаще всего напрокат предлагаются ходунки, детские весы, йогуртницы, радионяни, автокресла, манежи, ходунки, кровати-манежи, толкатели, а также развивающие и другие игрушки для детей. 

 

Hermann-Spielwaren представила Папу Римского в образе плюшевого мишки

Не так давно немецкая компания Hermann-Spielwaren анонсировала начало продаж новой игрушки – плюшевого мишки, облаченного в наряд Папы с крестом на груди. Как отреагируют на это католики пока не понятно, ведь игрушка по своей сути получилась довольно двусмысленной.

Самый важный предмет гардероба Папы – красивая лента белого цвета с вышивкой. Внутри он набит древесной стружкой и может издавать звуки рычания. Тираж игрушки очень ограничен и составляет всего 266 экземпляров, которые будут продаваться по 250 евро каждый.

Кстати, мишки – это самый популярный товар компании Hermann-Spielwaren. С момента ее создания в продажу выходили плюшевые звери  в образе крестьян, игроков в крикет, художников, поэтов, а также людей других профессий.

Игрушки, олицетворяющие Папу и святых также были выпущены фабрикой, но несколькими годами ранее. Серия имела одноименное название и коммерческий успех, поэтому и нынешнему плюшевому Папе пророчат нечто подобное.

Согласно мнению отечественных профессионалов игрушечной промышленности, продвижение атрибутов веры – это недоработанный сегмент в игрушечной индустрии. Кардинально противоположное мнение на этот счет имеют представители российского духовенства, которые считают такого рода игрушки лишь объектом коммерциализации веры.  

 

Игрушки на орбите

Не так давно космонавты начали брать с собой на орбиту детские игрушки, которые в последствии становились их талисманами и даже помогали проводить некоторые физические эксперименты.

Первыми игрушкам на орбите стали: небольшая юла, дартс, небольшой мячик, бумеранг и маленькое баскетбольное кольцо. Астронавты документировали их «поведение» в условиях невесомости.

Сейчас на МКС вместе с американской командой отправиться красивая птица из известной игры Angry Birds. Она была выбрана талисманом астронавтов, который оповестит их о наступлении невесомости.

В это же время на МКС должна стартовать и русская команда, талисманом которой стал игрушечный медвежонок, предложенный для этой роли студентами нескольких вузов. Он должен помочь обратить внимание на медведей, численность которых с каждым годом становиться все меньше.

Компания LEGO также поделилась новостью о том, что в невесомости удачно прошел испытание игрушечный робот «Джиттер» из новой серии Mainstorms. Данная серия позволяет детям самостоятельно собирать роботов на дистанционном управлении. «Джиттер» же предназначен для собирания разнообразных предметов в невесомости.

Кроме того, все, что касается космоса имеет очень высокую стоимость. Так, например, детская игрушка Нила Армстронга, выставленная на одном из всемирно известных аукционов, имеет стартовую цену в 2 тысячи американских долларов, хотя в ходе торгов за нее планируют выручить в несколько раз болше. И это при том, что она ни разу не была в космосе! Какая же цена будет у теперешних талисманов, если их захотят продать, сложно себе даже представить. 


Наследство Джин Гэмбл

В городе Делрей-Бич в штате Флорида около года назад скончалась коллекционерка-реставраторша игрушечных медведей - Джин Гэмбл

Своих будущих любимцев пенсионерка покупала на блошиных рынках, ярмарках и в местах продажи антиквариата. После покупки следовали несколько обязательных пунктов: стирка, сушка,  и, наконец, реставрация старых и потрепанных мишек. 
 
Результатом такой работы становились красивые игрушки, которые на вид ничем не уступали новым, и которые рукодельница хранила в специально отведенной комнате особняка. 
 
Со временем коллекция Джин разрослась настолько, что уже не умещалась в одной комнате, и на семейном совете было принято решение выделить под потребности плюшевых медведей еще одну комнату, побольше.
 
После смерти Джин ее муж Джерри взялся за "пристрой" плюшевого наследства жены, ведь он хоть и считал игрушки частью памяти о ней, но, все же, придерживался мысли о том, что всякая вещь должна приносить людям пользу, а не пылиться без надобности в комнате. 
 
И каково же было удивление вдовца, когда обнаружилось, что он является обладателем почти 3 тысяч игрушек. С "пристроем" такого количества медведей он сам никогда бы не справился, поэтому решил позвать на помощь своего сына. 
 
Общими усилиями семьи Гэмбл свой новый дом нашли уже около 500 медведей, остальные же пока ждут своей очереди и новых хозяев. 

Счастливый дом Риззи или частичка детства в Брюнсвике

Жители европейских городов по своей натуре консерваторы, поэтому сама перспектива появления интересной современной достопримечательности в историческом центре города у любого европейца вызвала бы приступ праведного гнева и полное нежелание соглашаться с такого рода новациями. 

А если представить, что в тихом провинциальном городке со старинной архитектурой хотят построить пестрый дом в стиле поп-арт с изображениями мультипликационных персонажей, при этом без одобрения горожан, то возможность существования нового здания ставиться под большую угрозу.
 
Такая судьба изначально была уготована и творению архитектора Конрада Клостера и Джеймса Риззи, которые решили разбавить красками и детскими мотивами пейзажи ничем не примечательного немецкого городка Брюнсвик. 
 
Большинство жителей  в то время протестовало против возведения новой архитектурной достопримечательности, но власти, давшие все необходимые разрешения, решили не отступать под натиском толпы и намерений своих не изменили. 
 
Благодаря их решительности в 2001 году был торжественно открыт Счастливый дом Риззи, который условно разделил новую и историческую части города. 
 
Поначалу это здание воспринималось горожанами лишь в отрицательном ключе, но спустя десятилетие ненависть сменилась любовью и осознанием уникальности данного строения. 
 
Сейчас Счастливый дом Риззи вызывает у всех улыбку, приятные воспоминания о детстве и любимых мультипликационных героях. 

Кидалты - взрослые любители детских игрушек

Термин "кидалт" впервые появился в 80-х годах прошлого века и происходит он от двух слов  - kid (ребенок) и adult (взрослый). Любой кидалт будучи даже в 40-летнем возрасте может носить яркие вещи с мультяшным принтом и увлекаться коллекционированием детских игрушек. Это по сути взрослые, которые "застряли в детстве" и не хотят прощаться с любимыми развлечениями, которые взрослому человеку "не к лицу".
 
В последнее время таких людей становиться все больше и они являются эпатажными личностями, которые таким образом еще и самовыражаются.  
 
Более "легкая" форма кидалтизма присутствует у 60% мужчин и 20% женщин. Такого рода кидалтов легко определить по любви к компьютерным играм, фантастике и чрезмерному увлечению новыми гаджетами, ведь новинка - это просто игрушка для кидалта, которая, к тому же, не используется по ее прямому назначению. 
 
Исходя из этого "набора увлечений" многие психологи ранее приписывали таким людям инфантилизм. Позже выяснилось, что такое мнение ошибочно, ведь в отличие от инфантильных людей, которые не могут отвечать за свои поступки и всему в этой жизни обязаны своим "опекунам", которые берут на себя ответственность за них, кидалты - это состоявшиеся в жизни люди, которые просто испытывают радость от увлечений своего детства. 
 
Кроме того, кидалты - это люди, с которыми в рамках офиса можно поговорить не только о погоде или курсе акций известных компаний, но и об увлечениях, и поверьте, он окажется прекрасным собеседником и в красках будет расписывать свои недавние приобретения коллекционных моделей машин или же достижения в "Доте", после чего перейдет к выяснению Ваших интересов. 
 
И не смотря на то, что кидалты уже стали частью современной моды, можно сказать, что это очень неплохая тенденция, которая позволяет людям выйти за социальные рамки и раскрепоститься, ведь как известно, все мы родом из детства. 
 

"Парад Мэйси" или "Парад огромных игрушек в Нью-Йорке"

В Нью-Йорке уже давно стало традицией на День благодарения проводить "Парад Мэйси"

История проведения этого яркого действа началась еще  в далеком 1924 году. Тогда один из крупнейших торговых центров «Macy's» решил  сделать небольшое  шествие в честь открытия Рождественского сезона.  
 
Изначально планировалось, что четыреста человек одетых в костюмы разнообразных мультипликационных персонажей, исторических личностей и животных, пройдут от 145 улицы до 34, где в то время открывалась Рождественская ярмарка. Кроме переодетых людей в шествии принимали участие еще и 25 животных, которые были на время взяты из зоопарка. 
 
Для того чтобы посмотреть на это зрелище со всех концов города сошлось примерно 250 тысяч человек и никто из них не остался разочарован сим действом, поэтому было принято решение сделать его традиционным.
 
Современный символ парада - огромные надувные шары, появились только через 3 года, и среди них был всеобщий любимец - кот Феликс. Еще  год спустя появились шары-игрушки, способные продержаться весь путь от начала и до конца шествия. Оттуда и берет свое начало традиция по окончанию Парада отпускать шары в воздух. Как правило, они взрываются после того, как набирают определенную высоту.
 
Парад Мэйси также принято проводить в День благодарения, но дата праздника постоянно менялась аж до 1941 года. Именно тогда Конгресс США принял билль о том, что День благодарения будет праздноваться в каждый четвертый четверг ноября. 
 
В прошлом году около 2,5 миллионов жителей Нью-Йорка и гостей города выстроились вдоль улиц ради уникальной возможности наблюдать за Парадом в живую, а остальные жители США смотрели трансляцию на своих телевизионных экранах. 

Необычные работники игрушечной промышленности

Всем известно, что для приема на работу нужно обладать определенными качествами и соответствовать требованиям работодателя. Но в сфере игрушек шанс получить работу своей мечты есть у каждого.

Так, например, пятилетняя школьница из графства Кент получила работу, о которой мечтали все дети ее возраста - она тестирует игрушки для компании "TOMY" и  является самым младшим ее сотрудником.

Рабочий процесс происходит так: Джессике на дом в течении года присылают самые разнообразные игрушки, с которыми та должна играться, и в результате выразить о них свое мнение.

Девочке очень нравиться ее работа и то, что она получает игрушки задолго до того, как те появятся в продаже и, соответственно, у ее сверстников. Еще одним плюсом Джессика считает возможность оставлять у себя все присланные "пробники". 

В той же Англии на работу официально был принят и другой, не менее удивительный сотрудник - это кот по кличке Майли.
 
А все началось с того, что руководство одной из крупнейших компаний по производству игрушек - Bandai в Саутгемптоне решило найти нового охранника. Возле складов с продукцией в это время и был найден кот, который прогуливался по территории и очень внимательно разглядывал все, что происходило вокруг.
 
Руководство приняло решение проверить кота в "боевых условиях" и осталось очень довольно результатами: когда Майли видел постороннего человека на охраняемой территории, то сразу же начинал громко мяукать и даже царапаться, защищая товар от "злоумышленника". Благодаря такой внимательности и ответственности Майли был официально принят на службу, правда зарплату ему выдают не деньгами, а мясом и рыбой. 

Интересные факты об игрушках и настольных играх

  • Самым крупным продавцом игрушек на данный момент является McDonalds.
  • Кубик Рубик до первоначального состояния можно собрать всего за 20 ходов.
  • Современные шахматы являются прототипом чатуранги (чатранжа) - игры, за которой проводили время в Индии еще два тысячелетия назад.
  • В Америке бильярд стал известен только в 1565 году, то есть тогда, когда он был привезен на континент испанцами. Во Франции же популяризация игры произошла благодаря королю Луи XIV, а точнее его врачу, который порекомендовал монарху игру для того, чтобы  тот избавился от проблем с пищеварением. Об эффективности такого "лечения" история умалчивает.
  • Дети играли в обруч еще 3000 лет назад. Об этом свидетельствуют найденные археологами обручи, которые были изготовлены из высушенной виноградной лозы.
  • Существует примерно 170 000 000 000 000 000 000 000 000 вариантов того, как можно провести 10 первых ходов в шахматах.
  • Если разделить общее число когда-либо выпущенных элементов конструктора компании LEGO на количество жителей Земли, то на каждого человека придется по 75 кубиков. 

 

Подпишитесь на новости

Присоединяйтесь к нам